среда, 7 августа 2013 г.

"Гонец из Пизы" Михаил Веллер

Вторая попытка подружиться с Веллером...
По-ходу - мы не поймем друг друга. Иными словами - ему-то и дела ко мне нет, а я его не понимаю.
Книга для меня оказалась сложная.
Начиналось прикольно и с юморком. То время я помню, не только команде "Авроры" хотелось встряхнуть страну, поросшую бандитами, бандитами-политиками и политиками-бандитами.
Дальше было много стёба и грубого юморка... В принципе - дело-то среди "морских (?)  волков" происходит, сколько неотесанных мужиков - столько и юмора такого же .Он же (юмор) растет прямопропорционально  выкуренной травушке.
К серединке книжки стало мне уныло, подталкивала мысль одна - как же они (в смысле - он, Веллер)  выпутаются из этой каши?!
И уже к последним строчкам вообще расстроилась...Никак. Смазано и НИКАК! Только что "замполит Владимир" заставил хихикнуть...
Название - всё ждала "рассекречивания" - почему же так называется?.. С самого начала  в мозгу крутился пошлый анекдотец "...я гонец из Пизы!.." Так и остался анекдот в симметрии с названием. Второе название хоть как-то связано с концовкой...( "00 часов, 00 минут")
Есть "светлые мысли" в книге... Так сказать - фразы жизни. Одна особо врезалась (уж простите за прямоту - из песни слов не выкинуть) ""Чем просить и унижаться, лучше спиздить и молчать."
Не понравилось мне книга. Я конечно попробую еще раз - "Звягинцев" в планах, - но вот это вот "Веллер=политика" меня напрягает.

2 комментария:

  1. Интригуешь, Галя! У меня Веллер был уже в списке, но я догадываюсь, что его популярность, как я обычно говорю, "сродни эффекту матерного слова, произнесенного с театральной сцены". В любом случае, надо составить собственное мнение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой,Ален...Я мнение вот свое о нем только начала складывать - а тут подруга мне его рассказик в скайп кидель!
      Оказывается - есть ДВА Веллера! Я вот счас прочитала пару его коротких рассказов и сижу, нервно курю...
      Романист-Веллер меня бесит, рассказчик-Веллер впечатлил...
      Вот глянь (там 2 странички!) - ну не чудо,а?
      http://lib.ru/WELLER/janitor.txt

      Удалить