четверг, 19 ноября 2015 г.

Татьяна Толстая "Кысь"


Антиутопия. Постапокалиптическая.  Страшная такая сказка. А в ней - намёк. В стиле Толстой. В стиле "Злословия"
Вот уж "другие миры" так другие миры...
Иногда было противно. В плане - гидко. Ну, до тошноты. В основном при описании "последствий" И яств... Из мышей, к примеру...Толчёных в ступе. "тьфу!тьфу!тьфу!не-не-не!"
Много цинизма в стиле автора. Ехидство.
И ещё - тоска. Да-да, книга просто воет от тоски... И герой невидимый, кысь страшная, тоска её съедает, я уверена...И тоска эта - есть она... И в каждом из нас - кысь...
Сюжет не нов. Ну, вообще, слово "антиутопия" как бы подразумевает, да?...
Язык повествования  совершенно не напрягал, хотя первые страницы перечитывала. Меня предупреждали - дескать, автор поиздевалась над языком. Простите - не заметила издёвки. Даже затянуло))
А может, это меня после предыдущей книжки так "плющит"? Тут "великой и большой" нетути... Никаких тебе "самопожертовий". Всё просто. Как мышь.
Не ожидала даже что смогу сказать - понравилось. Думаю сижу - а чем же, чем?
Али мАралью? Али фЕлософиею?
Может вспомнился Дидро "Книга - великая вещь. Пока человек умеет ею пользоваться." Это ли не девиз сего творения?... И - как насмешка - "человек читающий будет управлять" - "нет!нет!нет!тьфу!тьфу!тьфу!господипрости!"

Книга неоднозначная. Рекомендовать читать буду. Перечитывать - нет. Не сильно люблю я этот жанр. Даже Бредбери перечитывала разок, а тут и совсем не хочу.
И ещё - я почувствовала снобизм автора. Или мне показалось???
Ну, не знаю. Да и кто такая я, и где  - ОНА... Показалось?..

8 комментариев:

  1. Галюнь, как я люблю читать твои аннотации... издевки над русским языком я не заметила, но старорусский стиль написания как бы унижал умственные способности героев. Я тоже перечитывать не буду, но чувство юмора у писателя есть пусть и немного злое, жисть такая, а не мы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хадижа. Мы с тобой на эту книгу смотрим одинаково)))

      Удалить
  2. Мы её давно на работе массово читали, мне сюжет показался нереальным, а начальник мой задумчиво изрек, что видать я в глубинку не заезжала, не жила там. А так бы поняла всю правду спрятанную...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему - нереальным... Очень даже допускаю описанное.

      Удалить
  3. Галя,

    В очередной раз спасибо!
    Не знаю, буду ли я эту книгу читать...Антиутопия, апокалипсис...не совсем моё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой. тогда и нечего читать раз такое не любишь...

      Удалить
  4. Да, схожие чувства. Я читала давно, перечитывать не хочу. Ощущение гадкости осталось до сих пор )) такое вот в смысле фуфуфу. В духе антиутопий есть хорошая книжка - Илья Эренбург, "Трест Д.Е." Вот это я бы рекомендовала. Меня в свое время тоже потрясло. и больше всего - КАК человек, написавший все это еще в 1920е годы, мог это предвидеть?!! Даже не хочу сравнивать с кысью. Толстую после "Кыся" читать не буду. у нее снобизм - да.

    ОтветитьУдалить