четверг, 28 июля 2016 г.

Джаспер Ффорде "Беги, Четверг, беги, или Жесткий переплет"


Всем привет. А я ещё и читаю. Бывает.
После Горького вернулась к Ффорде.
Вторая книга о приключениях литтектива с чудесным имечком Четверг Нонетот. Про первую ПИСАЛА ВОТ ТУТ
Фентези чистой воды с отличным юмором и жменей абсурда. Куча пародии на английскую классику. Здесь собраны Кафка, Диккенс, не обошлось без Шекспира и, конечно, Керролл. Я нашла даже отсылку к братьям Гримм и их сказке о горшочке.
Мне нравится. Да, я помню, в прошлый раз много кто говорил, что книгу отбросили, только начав читать. Ну, не пошло, наверное. Я же - балдею.
Нравится всё. Тихонько хихикаю над логикой Кэрролла, так удачно вписанной в эту книгу и начинаю возвращаться в детство...
Фантазирую с дочкой на тему "что было бы, если..."
Белоснежку закинуть в Хогвартс?
Винни Пуха - в  Изенгард?
А что делал бы Рагнар в Лотлориэне?
Ой... Я, кажется, впадаю в детство.
Напрягает только одно. Я  "зависаю" над подробностями... Любуюсь и наслаждаюсь  деталями. А вот основной сюжет совершенно не трогает. Так задумано??? Или нет? Таня - ты читала. Ты с замиранием следила за развитием линии или тоже смаковала подробности?
Буду читать и дальше. Видимо, у меня в голове прилично тараканов, и все они готовы жить в мирах Ффорде. скакать по страницам известных  книг. И да - я серьезно задумываюсь сделать себе прибор для измерения энтропии вокруг меня)))

4 комментария:

  1. Галя, вот ты где обитаешь))), а меня занесло аж в киберпанк, никогда бы не подумала. Может и до фен тезисы дорасту, интересно описываешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа - киберпанк тоже круто, и - да, никогда бы не подумала))))

      Удалить
  2. Галя,

    За что мне понравился Ффорде, так это за то, что все его истории - это переплетённое приключение с практически всеми самыми известными литературными героями английской литературы. Не знаю, как объяснить, но мне нравится, когда в читаемой мной книге упоминается о других книгах ;)
    И когда героев описывают так, как я их представляла ;)

    Ох, чувствую придётся мне перечитать всего Ффорде ;)

    ПыСы : а я же на этой неделе Достоевского слушать начала ;) "Братья Карамазовы". Очень хорошо начитано!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - да. мне тоже нравится это хитрослетение.
      Ну вот и как тебе Достоевский? Нормально же?Тем более, если начитка качественная...

      Удалить