пятница, 19 января 2018 г.

Умбэрто Эко Имя розы




Очень неординарная книга.
Настолько, что не могу решить - понравилась она мне или нет.
Всё-таки скорее нет. Понравился язык - богатый .
Что не понравилось.
Всё остальное и не понравилось.
Какие-то непонятные намёки на Холмса и Ватсона
Грязные делишки религиозных деятелей и просто монахов. Вся изнанка того, что, по идее, должно быть чистым и святым.
Мне Таксиля и его "Священного вертепа" в своё время хватило. Не то, чтобы я не знала, или не догадывалась. Но всё равно.
И здесь. Вперемешку. С детективом.
Много символов, масса интриг,  море теологических вставок, аллюзии и отсылки. Сплошные метафоры.
Забавные рассуждения. К примеру - был ли беден Иисус и его апостолы, владели ли лни имуществом порознь или сообша, разрешал ли Сын Божий смеяться и смеялся ли он сам... 
Читалось тяжело, слушать не смогла и вовсе.
Рекомендовать не буду. Перечитывать, скорее всего, тоже не буду - я не люблю когда столько религии, особенно - её грязной стороны.
Скажу только всем, кто собирается читать - эта книга не для спешки и не для "послушать в дороге".  И это, видимо, ещё один её плюс. Кроме языка.

10 комментариев:

  1. Эта книга была первой, которую мне посоветовал прочесть тогда ещё будущий муж. Автор был мне знаком, так что я начала читать... и не могла бросить. Некоторые места перечитывала несколько раз, делая заметки в блокноте. Настолько много мыслей попутно. Но соглашусь, книга тяжёлая, просто так "на почитать" не подходит. Хотя голову поломать приятно и насладиться языком - тоже.
    Ты ещё что-то у Эко читала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света - я больше ничего не читала этого автора, это была первая книга, и она мне не особо понравилась, как я выше написала. Не люблю религию. И если окажется, что этот автор, как и Таксиль, всё вокруг религии писал - точно не буду его больше читать.

      Удалить
    2. Нет, он обо всём писал, не только о религии.

      Удалить
    3. Да, Света, спасибо, я уже погуглила, и - странно - наткнулась о теме семиотики, и такое у меня стойкое чувство дежавю, что несколько дней хожу - голову ломаю - где я это слышала/читала...

      Удалить
  2. Галя,

    И фильм не из лёгких...хотя мой муж его цитирует ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, про фильм непонятно - автор был очень злой на режиссёра за этот фильм...

      Удалить
  3. Когда-то давно, 25 лет назад, читала этот роман. Стоит у меня в шкафу. Тогда мне понравился сюжет и язык, и вся книга в целом. Сейчас бы не знаю, как я ее восприняла...может, попробовать вспомнить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиля.
      Не знаю, может, лет через 20 и захочется мне перечитать...Но пока - неее....

      Удалить
  4. Нет, это явно не моя тема....Религию вообще не люблю.Прям раздражаюсь, когда про нее читаю.

    ОтветитьУдалить